?

Log in

Previous Entry | Next Entry

Там трава зеленее

Немного отдохнём от Грузии, хочу поделиться насущным))

Отправляли одну родственницу погостить в Сибирь (она оттуда родом).

Та вернулась в полном восторге, готова переезжать хоть завтра. Говорит, там все ложками едят чёрную икру, а на рыбалку ездят на танках  джипах (с). Ну и припев: "Не то, что в вашей с#@ной Литве". То, что она сама в этой Литве живёт уже 20 лет остаётся где-то за скобками.

Кроме танков, родственница в Сибири познала много разных вещей. Например, её там водили в китайский ресторан, где среди прочих богатств ей продемонстрировали (о чудо!) крутящийся столик, "не то, что в вашей с#@ной Литве". В городе Иркутске есть прекрасные фонтаны, "не то, что в вашей с#@ной Литве". Ну и так далее. Семья родственницы теперь на грани раскола, так как муж родственницы никуда не выезжал, ничего не видел и не знает, кроме "с#@ной Литвы". Неспособность мужа согласиться с убогостью собственного существования провоцирует конфликт в семье.

Знаете, что самое забавное. В Литве женщина эта редко отходит от своей многоэтажки дальше чем на 300 метров, благо, магазин рядом. Вытащить её куда-либо невозможно. Ни в новый парк с фонтанами (20 минут на автобусе от её дома), ни в ресторан с крутящимся столиком (5 минут пешком), ни в театр, ни на концерт. Сведения об окружающем мире она черпает в основном из зомбоящика, который всё объясняет в нужном ключе. Редкий позитив из новостей она отфильтровывает сама.

Родственнице простительно, она уже в возрасте. Но сколько вокруг меня молодых. вроде бы адекватных людей, которые точно так же отказываются хоть немного приоткрыть глаза и включить мозг. Я никому не отказываю в праве на мнение, но пусть это будет твоё мнение, а не повторённая кем-то двести раз лажа из телика. Я согласен, что у нас дома много проблем, но почему надо видеть одни только проблемы? Я рад, что где-то людям живётся хорошо, но почему я должен чувствовать себя из-за этого ущербным и закопаться от стыда в песок?

МИР СОШЁЛ С УМА, я вам точно говорю. :) Самое интересное, что все эти ваши интернеты, которые по идее должны бы обегчать доступ к альтернативным точкам зрения, заставлять думать и анализировать, на деле только усиливают эффект зомбирования. Дело даже не только в интернете и телевидении. Мир стал намного меньше, каждый может сесть в самолёт и через несколько часов оказаться в Киеве, чтобы посмотреть, что там и как. Но люди предпочитают запираться в своём маленьком зомбомирке и отсекать любую информацию, которые не проходит их внутренних фильтров.

Страшно представить, что теперь о Литве думают родственники из Иркутска.
 
Ну и ссылочка в тему.

Опрос: Литва в России вошла в пятерку "рейтинга враждебности"
Копия этого текста находится здесь: http://chugunka.dreamwidth.org/119575.html

Метки:

Comments

( 58 ответов — Ответить )
typical_tracy
5 июн, 2014 21:41 (UTC)
Что-то ржу. И китайской еды захотелось, пойду завтра столик покручу!
chugunka
6 июн, 2014 05:26 (UTC)
Что-то тебя часто на китайское тянет))))
viacheslav_vk
6 июн, 2014 05:14 (UTC)
Мир с ума не сходил. Просто это феномен русских и русни - агрессивное сопротивление натурализации в других странах, окукливание в своем мирке и ограниченность. А также унижение всех остальных, кто не признает их величия и ненависть к тем, кто не считает, что они должны иметь какие-то исключительные права.
Да, и не парься, что подумают в Иркутске про Литву. Все агро сейчас на нас направленно.
chugunka
6 июн, 2014 05:54 (UTC)
Русские как раз прекрасно натурализируются в других странах, они всегда разобщены, а по одиночке трудно сопротивляться натурализации (если ей надо сопротивляться).

Честно говоря, лучше бы они объединялись в общины, встречались на местах и отстаивали свои реальные права. Это было бы лучше, чем сегодняшняя ситуация, когда всех объединяет любовь к зомбоящику и зомбоинтернету и программируемая ими ненависть к стране, в которой они вообще-то живут.
(Удалённый комментарий)
chugunka
10 июн, 2014 11:01 (UTC)
Я не вижу никакой разницы.

Но с другой стороны как ругать? У нас тоже многие ругают власть, не нравятся законы какие-то или правила, или скажем идёт разговор о конкретных недостатках, которых везде полно, в Литве или России. Всё это приемлимо, особенно если критика подкрепляется каким-то действием. Например, человек не только ругается, что берег озера загажен, но и берёт пакет и этот мусор собирает. Не просто обеспокоен нечестными выборами, но и идёт наблюдателем на свой участок.

Совсем другое дело, когда идёт повальное отрицание всего, неприятие реальности.

(Удалённый комментарий)
chugunka
10 июн, 2014 12:57 (UTC)
Re: Второе.
Знаешь, я никому не верю. Но думаю, специально по простым людям стрелять никто не будет. С другой стороны, там война идёт. И обязательно убьёт кого-нибудь. Я бы сам сам из этого Славянска свалил вместе с семьёй уже давно в такой ситуации. Не знаю, чем думают те, кто там до сих пор сидит.

Черта была перейдена, когда начали активно призывать отжать немного территории у соседнего государства. И как это типа здорово. Будеи пить вино на взморье. Я тогда даже пост написал, почитай. http://chugunka.livejournal.com/123337.html

А к русским у нас тут нормальное отношение. У многих плохое отношение к российской власти. Это всё-таки разные вещи. Кроме того, не забывай, что у нас тоже есть политики, которые очки набирают на истерии. У нас Калининград под боком, это не область, а военный городок. Многие реально верят, что нас вот-вот завоюют. Так что, если кому-то надо оправдать необходимость увеличения внешнего военного присутствия в нашей стране, то сейчас это очень легко.
(Удалённый комментарий)
Re: Второе. - chugunka - 11 июн, 2014 10:24 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
Re: Второе. - chugunka - 11 июн, 2014 11:59 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
Re: Второе. - chugunka - 12 июн, 2014 04:13 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
Re: Второе. - chugunka - 12 июн, 2014 07:27 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
Re: Второе. - chugunka - 12 июн, 2014 08:32 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
Re: Второе. - chugunka - 12 июн, 2014 10:05 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
Re: Второе. - chugunka - 12 июн, 2014 10:32 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
Re: Второе. - chugunka - 13 июн, 2014 08:18 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
Re: Второе. - chugunka - 13 июн, 2014 08:23 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
Re: Второе. - chugunka - 13 июн, 2014 09:11 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
Re: Второе. - chugunka - 13 июн, 2014 10:46 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
Re: Второе. - chugunka - 13 июн, 2014 11:23 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
Re: Второе. - chugunka - 13 июн, 2014 19:55 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
Re: Второе. - chugunka - 14 июн, 2014 08:17 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
Re: Второе. - chugunka - 14 июн, 2014 16:25 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
Re: Второе. - chugunka - 14 июн, 2014 21:29 (UTC) - Развернуть
cete_fish
6 июн, 2014 07:22 (UTC)
многие люди не в состоянии выразить восторги as is, сами по себе
им надо, чтобы непременно был фон: нельзя просто сказать "как здорово!" - надо "как здорово - не то что вот всякое дерьмо"

хуже, когда это людей касается, и человек может почувствовать себя хорошим, только выставив окружающих полными недоумками и кретинами
chugunka
6 июн, 2014 07:47 (UTC)
в данном случае, мне кажется, фон даже важнее. Я допускаю что в Иркутске жизнь налаживается, и очень рад за них. Но всё это восхваление Сибири - только средство подчеркнуть никчёмность своего собственного существования. Такой синдром "ослика Иа", который определённо получал удовольствие от самоуничижения. И во всех бедах ослика, само собой, виноваты все вокруг но только не сам ослик
trikipiki
6 июн, 2014 13:57 (UTC)
"...виноваты все вокруг но только не сам ослик..."
Klausyk, taigi čia klasika, "aš nekaltas, aplinka kalta" :D . Tu ten toliau teisingai sakai, jei "ieškot 10 skirtumų", tai dar gerokai pasistengt reikėtų :D
chugunka
6 июн, 2014 14:09 (UTC)
Re: "...виноваты все вокруг но только не сам ослик..."
Taip ir yra ;) Blogai tik tai, kad kai tokių "asiliukų" pasidaro daug (o jų pastaruoju metu pasidarė baisiai daug), tai jie stipriai iškreipia visą paveikslą. Ir šitas jau pradeda nervuoti.
z_chupacabra
6 июн, 2014 07:33 (UTC)
Наверное это очень тяжело, относить себя к некой одной культурной традиции, а ежедневно на бытовом уровне сталкиваться с другой.
По себе хочу сказать, что долго бы я так не вынес. Могу только посочувствовать родственнице.
chugunka
6 июн, 2014 07:51 (UTC)
Чупа, поверь, нет никаких грандиозных различий в культурной или какой-либо другой традиции. При желании можно обнаружить массу похожего и общего, того, что нас объединяет. И уж конечно, среди отличий всегда можно найти что-то новое и положительное. Любой новый опыт делает человека больше, если только человек открыт для этого нового.
z_chupacabra
6 июн, 2014 09:27 (UTC)
Я хотел чуть о другом сказать. Есть некий уровень "ожиданий" и есть "реальные" ощущения. Если ожидания не низменны длительное время (уж не знаю почему), ко все без исключения "реальные ощущения" воспринимаются только через призму не оправдавшихся ожиданий. У меня такое было несколько раз в жизни, мне было крайне дискомфортно в такой ситуации. Потому я и выражаю сочувствие твоей родственнице.
Наверное есть что-то что мешает ей посмотреть на мир иначе. И есть ли в том ее непосредственная вина... мы же не все гуру психологии и не все интуиты до мозга костей, не у всех железная воля. Надеюсь найдется в ее жизни что-то за что можно зацепиться и изменить ситуацию.

А так, да, согласен есть и отличия в быте есть и общее, но это быт. Дело ведь не в крутящемся столике, верно?

Я не так много ездил, а по долгу на чужбине и вовсе не жил ни когда. Но помню каким для меня именно "культурным" шоком стало посещения Якутска... неделю я не мог врубиться ЧТО вокруг меня происходит и почему ОНО это ЧТО-ТО такое а не как я ожидаю. :)
chugunka
6 июн, 2014 16:21 (UTC)
Ты как всегда правильно рассуждаешь. Конечно, в основе всего всегда какая-то личная неудовлетворённость, недовольство собственной ситуацией. Всё остальное уже производное. Тут много примеров можно привести. Например, есть ещё такой типаж "эмигранта", который свалив от безнадёги заграницу и устроившись сторожем, поливает оттуда дерьмом бывшую родину. Таких тоже тысячи.

Что делать, всем как бы ясно. Надо жить, ехать в парк с фонтанами, идти в ресторан со столиком, радоваться реальной жизни и отключиться от виртуальной. Вопрос - как это сделать? Где этот блямба переключатель в мозгу, который нужно перещёлкнуть.
gegmopo4
6 июн, 2014 07:52 (UTC)
Это очень хорошо, что хочет переезжать в Россию. Хуже было бы, если бы Россию привезла к вам.
chugunka
6 июн, 2014 07:54 (UTC)
Никуда она не переедет, конечно. Ей гораздо приятнее страдать на чужбине.
(Удалённый комментарий)
chugunka
6 июн, 2014 16:22 (UTC)
ты права на все сто процентов. так и есть.
(Удалённый комментарий)
chugunka
10 июн, 2014 11:03 (UTC)
Да, есть например куча литовских эмигрантов, которые сваливают в Европы и оттуда строчат комментарии на тему того, в каком дерьме живут все оставшиеся.
alleukemist
7 июн, 2014 08:50 (UTC)
Нет, все понимаю. Страна может просто раздражать. Не понимаю только, чего человек не едет, если есть возможность.
chugunka
7 июн, 2014 08:56 (UTC)
Я как раз очень хорошо понимаю))
alleukemist
7 июн, 2014 15:19 (UTC)
Да? А, ну я забыл, что не все безродные космополиты. :) Это она так родину любит своеобразно? 8-0
( 58 ответов — Ответить )

Latest Month

Май 2016
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Метки

Разработано LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow